25 декабря, 2006

Отступление

Далее в моей сакральной истории следует большой перерыв. Молодые годы даются человеку для материальных дел. Школа, либидо это чертово (ну почему в безбожной России было столько пуританских сексуальных ограничений и дикого невежества?), прекрасные студенческие годы... Я вот все думаю, почему у большинства людей студенческие годы именно «прекрасные»? Хотя, в принципе все понятно. Молодость, здоровье, чувство безграничных перспектив, первое реальное самоуважение (как же, поступить в университет означало успешно выдержать чудовищный конкурс!), ощущение собственного роста, каждую сданную сессию воспринимаешь как очередную ступеньку лестницы в небо. Интересно сейчас это все воспринимается задним числом. По большому счету, 90% времени занимала рутина. То скучно, то денег нет, то учиться надо... Но сейчас-то только хорошее вспоминается! Это я к тому, что у человека, который скучно живет, жизнь вроде как украдена, вспомнить-то нечего.

Как-то я слышал такое определение, что человек – это, в сущности, его память. Всем знакомо, наверное, когда проводишь долгие дни за скучным занятием, они тя-я-янутся ужасно, но вот оглянуться не успеешь, как год прошел, потом другой. Или в отпуске, например, нахватаешься острых ощущений, лазая по горам или ныряя по морям, кажется – пролетел отпуск, как один день, а потом вернешься – две недели только и прошло, всего-то. Но что интересно, острые ощущения в больших дозах тоже приедаются, как рутина, и начинают ощущаться, как рутина.

Выходит, что человек ищет ухода от обыденности не там. Это как тебе нужно на второй этаж, а ты осматриваешь на первом этаже комнату за комнатой, не она ли этот второй этаж? А искать надо лестницу. Кто бы еще знал, какая она. Кто ее нашел до тебя, описывают ее разными словами.